МАТЕРИАЛЫ II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании (ИТО-Черноземье – 2008)»

Часть 1

  1. Теория и методика обучения информатике
    1. Белова Т.В., Селиванова И.В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
    2. Босова Л.Л. КУРС ИНФОРМАТИКИ И ИКТ КАК ТОЧКА РОСТА ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    3. Васильев Д.А. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
    4. Ващекина Н.В. МЕСТО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В ВУЗЕ
    5. Водолад С.Н., Курдина О.Г. О ФОРМИРОВАНИИ У СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ АДЕКВАТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
    6. Гранкин В.Е. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ
    7. Денисова Т.Р. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА В ДОУ
    8. Добрица В.П., Локтионова Н.Н. КОМПЬЮТЕР И УРОК
    9. Долгова Е.В. ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
    10. Емельянова Е.Ю. ИННОВАЦИОННАЯ РОЛЬ ВИРТУАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ АДАПТАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ХИМИИ)
    11. Емельянова Е.Ю., Якина И.А. ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ, КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
    12. Жукова Л.А., Решетникова В.Н. СПЕЦИФИКА КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
    13. Иванова В.В. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
    14. Казанцев А.С. НА ЧЕМ СОЗДАВАТЬ «ИНТЕРНЕТ» В LINUX
    15. Кожура М.А. ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ» В КУРСКОМ ИНСТИТУТЕ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
    16. Костенко И.Е. ОСНОВЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДАХ ПО ИНФОРМАТИКЕ
    17. Крапивка С.В. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ ИНФОРМАТИКИ
    18. Пашукова Е.В. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНОГО МАССИВА, ИСПОЛЬЗУЯ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ OBJECT PASCAL»
    19. Саблукова Н.Г. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
    20. Тарасюк В.Б., Судакова И.М. ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ
    21. Трепакова Е.В. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВАМИ MS OFFICE
    22. Уткина О.Н. ПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕР ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    23. Храмова М.В., Феоктистова О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА SCRATCH В КУРСЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
    24. Цветкова М.С. РОЛЬ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА И ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. БАЗИСНЫЙ АСПЕКТ
    25. Шахова Л.В. К ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА» В КУРСЕ «МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
    26. Якина И.А. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 83
  2. Информационные технологии в обучении
    1. Абрамов А.В. ПРИМЕНЕНИЕ ОНТОЛОГИЙ В РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ
    2. Абрамов А.В. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СИСТЕМАТИЗАЦИИ КОНТЕНТА
    3. Белькова Л.А. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
    4. Бельчусов А.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСОВ
    5. Бертяев В.Д., Булатов Л.А., Сазонов Д.Ю., Семенова Л.П., Ткач О.А. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО—МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБОРОННО—ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
    6. Бражникова С.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В КУРСЕ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    7. Вилков А.Л. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРСИДСКИЙ КОВЕР»
    8. Высоченко В.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИДАКТИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
    9. Гасанов Э.В. ЛЕТНЯЯ ШКОЛА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА
    10. Гладилина М.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    11. Гладких А.И. ЗАДАЧИ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА В КУРСЕ «СОЦИОЛОГИИ»
    12. Гладких О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
    13. Гладких С.В. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
    14. Гнилицкий И.В., Мартынов А.И. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (ЭУМК) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    15. Грибан О.Н. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ПЕРЕХОДА НА СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    16. Гусева И.Н. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО НАБОРА ФОТОГРАФИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СКОУ VIII ВИДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»
    17. Денисова Т.Р. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ
    18. Дмитриев С.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ
    19. Дмитриева Е.Л. ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    20. Калганова Е.С. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ЕЛАБУЖСКОМ ФИЛИАЛЕ КГТУ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА
    21. Кондратова А.Л. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО—КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ
    22. Кондратова А.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
    23. Криволапов С.В., Милкина Т.С. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ ЗАГРУЗКИ БАЗ ЗНАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ФОРМАТОВ XML И CSV.
    24. Логвинов И.Н., Дроздов С.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИДЕРСТВА В МОЛОДЕЖНЫХ ГРУППАХ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРОВ—МОДЕЛЕЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    25. Логинов С.П. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    26. Маркина А.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    27. Мартынов А.И., Гнилицкий И.В. ПСИХОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
    28. Минькова Н.О. О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПО ХИМИИ НА ОСНОВЕ СМЕШАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    29. Мякишев В.М., Брятов А.С., Никитина Е.А., Соболь А.В. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛАБОРАТОРНОМ ПРАКТИКУМЕ
    30. Невструева О.В. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    31. Пашукова Е.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
    32. Романова Н.Н. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    33. Стародубцев В.А. РОЛЬ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ЛЕКЦИИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ФИЗИКЕ
    34. Текеева Ф.М. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    35. Ушакова Л.А., Масина О.Н. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «WINDOWS, ОФИС-2003, ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ»
    36. Цветкова М.С. РАЗВИТИЕ МЕЖШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ КАК РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛ
    37. Чеботарева Е.С. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
    38. Черномордова Н.С. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
    39. Шернина Н.С. МЕТОДИКА КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА, КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    40. Шишлина Н.В. МОДУЛЬНО—КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНО—МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ИНФОРМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ»